Новости законодательства

Об утверждении Плана «Трансформация делового климата»

22.01.19

17 января 2019 года Правительство РФ утвердило план по трансформации делового климата. 

Его цель - упростить ведение бизнеса в разных сферах экономики.

План мероприятий «Трансформация делового климата» будет реализовываться по 12 направлениям, в частности:

«Подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения»

Реализация мероприятий по настоящему направлению призвана облегчить условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в России. Предлагается сделать процедуру подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, сетям газораспределения, системам теплоснабжения, централизованным системам водоснабжения и водоотведения более простой, быстрой, прозрачной и менее затратной.

В этих целях планируется обеспечить переход на электронную форму представления заявлений и документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

«Градостроительная деятельность и территориальное планирование»

Реализация мероприятий по настоящему направлению призвана улучшить предпринимательский климат в сфере градостроительной деятельности, в том числе упростить процессы осуществления строительства от стадии подготовки градостроительной документации до ввода объектов капитального строительства в эксплуатацию и регистрации прав собственности на такие объекты. Для этого необходимо обеспечить:

- совершенствование деятельности в области территориального планирования, в том числе за счет повышения качества документов территориального планирования и дальнейшей модернизации федеральной государственной информационной системы территориального планирования;

- сокращение сроков предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных функций в сфере градостроительства;

- переход к предоставлению государственных и муниципальных услуг в сфере градостроительства в электронной форме;

- совершенствование порядка проектирования и проведения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

- повышение эффективности межведомственного электронного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления при предоставлении государственных и муниципальных услуг в сфере градостроительной деятельности.

«Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, совершенствование государственной кадастровой оценки».

Целями реализации мероприятий по настоящему направлению являются:

- оптимизация процедур государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним за счет автоматизации процесса обмена сведениями, содержащимися в государственных информационных ресурсах, а также повышение качества оказания государственных услуг в этой сфере, в том числе за счет перевода их преимущественно в электронную форму;

- внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и оказания государственных услуг органами регистрации прав, в том числе в интересах субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей;

- повышение достоверности сведений Единого государственного реестра недвижимости и внедрение гражданского оборота недвижимости на базе цифровых технологий, что позволит увеличить гарантии зарегистрированных прав и снизить затраты;

- внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сфере кадастровой деятельности.

«Международная торговля и развитие экспорта»

Реализация мероприятий по настоящему направлению обеспечит:

- сокращение административных процедур и барьеров в сфере международной торговли, включая отмену избыточных требований в области налогового, валютного и иных видов государственного контроля;

- устранение пробелов в законодательстве, влияющих на уровень экспорта отдельных отраслей промышленности, а также на развитие экспортной инфраструктуры;

- усиление координации и взаимодействия заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций в развитии экспорта.

«Доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам компаний с государственным участием»

Реализация мероприятий по данному направлению предусматривает снятие существующих нормативных ограничений, в том числе устранение административных барьеров и избыточных, устаревших, противоречащих друг другу требований, содержащихся в нормативных правовых актах, в части доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам компаний с государственным участием.

«Доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам»

Реализация мероприятий по настоящему направлению обеспечит упрощение получения финансирования субъектами малого и среднего предпринимательства из банковских и небанковских источников с учетом приоритетов, обозначенных в соответствующих программных документах Российской Федерации. Ключевыми областями для обеспечения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам являются:

- повышение эффективности государственных программ поддержки малого и среднего предпринимательства;

- совершенствование банковского регулирования;

- расширение перечня инструментов финансирования для малого и среднего предпринимательства;

- развитие механизмов рефинансирования для финансовых институтов, осуществляющих поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства.

«Регистрация юридических лиц»

Реализация мероприятий по настоящему направлению упростит процесс государственной регистрации общества с ограниченной ответственностью (за исключением кредитных, страховых и иных финансовых организаций) как основной организационно-правовой формы среднего и малого бизнеса, а также оптимизирует в отдельных случаях процедуру ликвидации общества с ограниченной ответственностью, а также положительно отразится на процессе государственной регистрации юридических лиц других организационно-правовых форм, а также индивидуальных предпринимателей, что будет способствовать улучшению инвестиционного климата в Российской Федерации.

«Налоговое администрирование и фискальная нагрузка»

Реализация мероприятий по настоящему направлению позволит снизить административную нагрузку на бизнес, обеспечить стабильность уровня фискальной нагрузки и предсказуемость при принятии решений в фискальной сфере, в том числе:

- сокращение временных и материальных затрат предпринимателей на подготовку и представление налоговой отчетности, уплату налогов;

- повышение доступности фискальных стимулов для инвестиционно активного бизнеса;

- повышение прозрачности правоприменения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;

- внедрение в фискальную систему Российской Федерации лучших международных практик.

Руководителям федеральных органов исполнительной власти, ответственным за реализацию мероприятий плана, предписано обеспечить реализацию предусмотренных мероприятий, а также ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Минэкономразвития России информацию о ходе их реализации.

«Контрольно-надзорная деятельность»

Реализация мероприятий по настоящему направлению обеспечит при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля снижение административных издержек граждан и организаций, осуществляющих предпринимательскую и иные виды деятельности путем:

- систематизации, сокращения количества и актуализации обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках контрольно-надзорной деятельности;

- инвентаризации обязательных требований к выявлению и отмене излишней детализации, устаревших норм и правил;

- совершенствования порядка введения новых обязательных требований;

- внедрения и развития применения риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольно-надзорной деятельности;

- сокращения количества оснований для проведения внеплановых проверок;

- исключения дублирования проведения проверок органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля и органами прокуратуры по одним и тем же основаниям;

- сокращения количества плановых проверок в отношении субъектов малого и среднего бизнеса;

- расширения функционала единого реестра проверок;

- совершенствования процедур оспаривания результатов проверки;

- реализации мер по предупреждению коррупции в органах государственного контроля (надзора);

- повышения уровня законности при осуществлении контрольно-надзорной деятельности.


Документ:  Распоряжение Правительства РФ от 17.01.2019 №20-р "Об утверждении плана "Трансформация делового климата" и признании утратившими силу актов Правительства РФ"