Правотворческие инициативы

На праве законодательной инициативы уполномоченным по защите прав предпринимателей в Тульской области внесен проект закона Тульской области «О внесении изменения в Закон Тульской области «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Тульской области»

Проектом закона Тульской области «О внесении изменения в Закон Тульской области «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Тульской области» предлагается внести изменения в Закон Тульской области от 24 июля 2006 года № 727-ЗТО «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Тульской области» в части уточнения перечня организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность, на прилегающую территорию которых не распространяется ограничение розничной продажи алкогольной продукции на территории Тульской области, предусмотренное пунктом 1 части 3 статьи 7-1 указанного закона.

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» на территории страны могут реализовываться различные образовательные программы, в том числе дополнительные общеобразовательные программы, рассчитанные исключительно на взрослых, и дополнительные профессиональные программы (программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки). Также образовательная деятельность может осуществляться исключительно в форме дистанционного обучения, то есть с использованием дистанционных образовательных технологий, реализуемых с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Открытие различного вида курсов дополнительного образования для взрослых, в том числе профессиональной подготовки и повышения квалификации, а также дистанционного образования получает все большее распространение, оказывается негосударственными и коммерческими организациями, индивидуальными предпринимателями. При этом создание или перемещение такого бизнеса создает условия, существенно затрудняющие ведение других видов предпринимательской деятельности, сопряженных с реализацией алкогольной и спиртосодержащей продукции. В «группу риска» попадают организации общественного питания (рестораны, кафе), а также торговые объекты.

Дальнейшее сохранение запрета на реализацию алкогольной продукции, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 7-1 Закона Тульской области от 24 июля 2006 года № 727-ЗТО «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Тульской области», вблизи места нахождения организаций или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность только по дополнительным общеобразовательным программам для взрослых, исключительно с применением только дистанционных образовательных технологий либо только по дополнительным профессиональным программам (профессиональной переподготовки и повышения квалификации), представляется необоснованным, создает излишние и неоправданные административные ограничения для субъектов предпринимательской деятельности в сфере торговли и общественного питания, а также условия, затрудняющие комплексное развитие различных видов бизнеса на определенных территориях.

Стоит отметить, что указанные ограничения существенно затрагивают интересы субъектов малого предпринимательства.

Реализация законопроекта также позволит спрофилактировать возможные злоупотребления и действия коррупционной деятельности, а также шантаж и вымогательства денежных средств в отношении предпринимателей в сфере торговли и общественного питания, которые могут быть совершены недобросовестными лицами и организациями, якобы осуществляющими образовательную деятельность в сфере дополнительного образования, учитывая относительную легкость получения лицензий на образовательные услуги такого рода и возможность частой смены места нахождения. Принятие законопроекта не потребует дополнительного финансирования из бюджета области.